Preview

Oriental Studies

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается социокультурная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве смысла и результата их образования. Автор выявляет и обосновывает организационно-педагогические условия, которые должны обеспечивать эффективность внедрения и реализации инклюзивного образования.

Об авторе

В. Ц. Цыренов
Бурятский государственный университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики


Список литературы

1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учебник. М.: Проспект, 1998. 563 с.

2. Банч Гэри. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса: пособие для учителей. М.: РООИ «Перспектива», 2008. 64 с.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.

4. Бурменская Г. В., Карабанова O. A., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1999. 136 с.

5. Карпенко Л. А. Теоретические и практические подходы к определению эффективности обучения преподавателей вузов в системе ФПКП. Критерии эффективности // Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки преподавателей вузов / под ред. А. В. Петровского, Л. С. Сержана. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 124-139.

6. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах : учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2000. 432 с.

7. Лисовская Т. В. Компетентностный подход в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное образование: состояние, проб­лемы, перспективы. Минск: Четыре четверти, 2007. С. 147-158.

8. Современное состояние коррекционной педагогики, раздел «Пути планомерного выхода из кризиса. Роль науки» // Дефектология. 1996. № 1. С. 6-7.

9. Цыденова Л. В. Управление социальной адаптацией детей-инвалидов в школьном (общем) образовании : дис. ... канд. пед. наук. Чита, 2005. 186 с.

10. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: ВЛАДОС, 2006. 239 с.

11. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальное конструирование инвалидности // Социологические исследования. 1999. № 4. С. 38-45.


Рецензия

Для цитирования:


Цыренов В.Ц. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Oriental Studies. 2014;7(2):170-176.

For citation:


Tsyrenov V. Organizational and pedagogical conditions for the inclusive education implementation. Oriental Studies. 2014;7(2):170-176. (In Russ.)

Просмотров: 331


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)