Preview

Oriental Studies

Расширенный поиск

ОБРАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ

https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-26-4-226-233

Аннотация

Статья посвящена изучению образа преподавателя высшей школы, сложившегося в сознании различных категорий населения. В связи с непрекращающимися реформами, высшее образование для многих россиян выступает лишь в качестве некоторой гарантии трудоустройства материального достатка и уже не выполняет в должной мере своего предназначения, основы которого были заложены в советскую эпоху. Под влиянием реформ изменяется не только сама система высшего образования, но и общественное мнение о ней. Трансформации общественного мнения в отношении института высшего образования способствует политика Министерства образования и науки Российской Федерации, проводимые им реформы, а также информация, поступающая из СМИ о коррупции и других негативных процессах, протекающих в образовании. Так же, как и в отношении высшего образования в целом, общественное мнение изменяется и в отношении преподавателей вузов. Через ответы респондентов об уровне престижности профессии преподавателя, ее сложности, оценке своего отношения к профессиональной группе преподавателей, через выбор определений «преподаватель высшей школы - это» описывается образ преподавателя, сложившийся в современном российском обществе.

Об авторах

А. П. Истомина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


А. С. Самойлова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Андреев А. А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning // Высшее образование в России. № 8-9. 2010. С. 41-45.

2. Барсукова Т. И. Девиации в студенческой среде вузовских второкурсников и пути их преодоления // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. № 4. 2012. С. 137-139.

3. Белоцерковский А. В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. № 7. 2012. С. 3-9.

4. Бордовский Г. А. Современное образование: какое оно? // Universum: Вестник Герценовского университета. № 1. 2012. С. 10-15.

5. Вербицкий А. А. Преподаватель - главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. № 4. 2014. С. 13-20.

6. Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность [электронный ресурс] // URL: http://www.old.wciom.ru/fileadmin/news/2011/obrazovanie_12.12.11.pdf (дата обращения: 07.10.2016).

7. Гапич А. Э. Влияние виртуальных медиа на коммуникативную сплоченность в современном обществе // Социально-гуманитарные знания. № 9. 2012. С. 138-142.

8. Зачем нужно высшее образование? [электронный ресурс] // URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11596 (дата обращения: 07.10.2016).

9. Не бунтари, а приспособленцы [электронный ресурс] // URL: http://www.levada.ru/2014/05/05/ne-buntari-a-prisposoblentsy (дата обращения: 07.10.2016).

10. Петров А. В., Грудзинский А. О., Щербань М. Ю., Машина И. А. Болонский процесс и качество образования. Ч. 3. Опыт вузов. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. 122 с.

11. Сенашенко В. С., Ткач Г. Ф. О тенденциях реформирования российской высшей школы // Высшее образование в России. № 10. 2010. С. 29-42.

12. Серякова С. Б., Красинская Л. Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования // Высшее образование в России. № 11. 2013. С. 22-30.

13. Советское образование, в отличие от современного, шло навстречу ребенку [электронный ресурс] // URL: http://mel.fm/2016/08/08/arbatova#! (дата обращения: 07.10.2016).

14. Сорокина Н. Д. Модернизация образования и вызовы современности // IV Очередной Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие». КС 15. Высшая школа в новых социальных реалиях [электронный ресурс] // URL: https://docs.google.com/viewer?docex=1&url=http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part70.pdf (дата обращения: 07.10.2016).

15. Число профессоров в вузах уменьшается, а обучение дорожает [электронный ресурс] // URL: http://izvestia.ru/news/587296 (дата обращения: 07.10.2016).

16. Шаповалов В. К. Социологическая интерпретация карьеры как социального процесса // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. № 3. 2011. С. 151-156.


Рецензия

Для цитирования:


Истомина А.П., Самойлова А.С. ОБРАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ. Oriental Studies. 2016;9(4):226-233. https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-26-4-226-233

For citation:


Istomina A.P., Samoylova A.S. The Image of a University Teacher in Public Conscience. Oriental Studies. 2016;9(4):226-233. (In Russ.) https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-26-4-226-233

Просмотров: 220


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)