Preview

Oriental Studies

Advanced search

About the Traditions of the Transfer of Knowledge among the Buddhists of Kalmykia in 1950–1980s

Abstract

The article reveals the consequences of closure of the Buddhist educational centers in Kalmykia and the atheistic policy as a whole, which have changed traditions of transfer of knowledge among believers after the restoration of the autonomy and to the new wave of revival of religion in the late of 1980s.

About the Author

E. Bakaeva
Kalmyk Institute for Humanities of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation


References

1. Дандырова Нина (Нимя) Манджиевна, с. Троицкое Целинного района РК (опрос 1999 г.).

2. Кекеева Зурган (Зоя) Убушаевна, г. Элиста (опрос 1999 г.).

3. Польшинова Наталья Гавриловна, г. Элиста (опрос 1992 г.).

4. Тюкшинов Мухтар Басангович, пос. Полынный Юстинского р-на РК (опрос 2000 г.).

5. Эрдниева Моня Цебековна, пос. Буруны Астраханской области (опрос 2001 г.).

6. Казенное учреждение Республики Калмыкия Национальный архив (далее — НА РК).

7. Абаев Н. В., Бичелдей У. П., Садалова Т. М. Буддизм в Туве и на Алтае // История буд дизма в СССР и Российской Федерации в 1985−1999 гг. М.: Фонд современ. истории, 2010. С. 114−133.

8. Бадмаева Г. Ю. Молитвенные напевы обряда мацг (день поста) // Калмыки. М.: Наука, 2010. С. 350−351.

9. Бакаева Э. П. Буддизм в Калмыкии в 1957– 1988 гг. // Память мира: историко-документальное наследие буддизма. Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25–26 ноября 2010 г.). М.: РГГУ, 2011а. С. 118−136.

10. Бакаева Э. П. Из истории процесса над буддийским духовенством Калмыкии: «дело Тепкина и других» // VII Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, август 1997 г.) Доклады российской делегации. М.: Ин-т востоковед. РАН, 1997. С. 3−5.

11. Бакаева Э. П. К этническим характеристикам калмыцкого буддизма: обряд «мацг» // Научная мысль Кавказа. 2011б. № 1. Ч. 2. С. 120−123.

12. Бакаева Э. П. Цаннит Чооре // Буддизм. Словарь. М.: Республика, 1992. С. 265.

13. Бакаева Э. П., Очирова Б. В. Открытие высших конфессиональных школ Цанит-Чееря в Калмыкии: исторический контекст // Становление и развитие высшего профессионального образования в национальных республиках Юга России. Мат-лы Регион. науч. конф. (22−24 апреля 2010 г.). Элиста: КалмГУ, 2010. С. 39−43.

14. Басхаев А. Н. Буддийская церковь в Калмыкии: 1900−1943 гг. Элиста: НПП «Джангар», 2007. 240 с.

15. Дорджиева Г. Ш. Буддийская церковь в Калмыкии второй половины XIX – начала XX в. М.: ИРИ РАН, 2001. 181 с.

16. История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985−1999 гг. М.: Фонд современ. истории, 2010. 390 с.

17. Калмыцкие молитвы: сост. Н. М. Дандырова. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1999. 160 с.

18. Максимов К. Н. Репрессии против калмыцкого народа и его реабитилитация // История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: в 3 т. Т. II. С. 580–641.

19. Очирова Б. В. Из истории высших буддийских философских академий «чойра» в Калмыкии в первой трети XX века // Вестник Бурят. гос. ун-та. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2009. Вып. 8. С. 48−55.

20. Доржиев А. Занимательные заметки: Описание путешествия вокруг света (Автобиография) // Агван Доржиев / пер. смонг. А. Цендиной; транслит., предисл, коммент., глоссарий и указ. А. Г. Сазыкина и А. Д. Цендиной. М.: Вост. лит., 2003. С. 67−68.

21. Предание о кругосветном путешествии», или Повествование о жизни Агвана Доржиева. Улан-Удэ: Бурят. ин-т обществ. наук СО РАН, 1994. 119 с.

22. Убушиева С. И. Антирелигиозная пропаганда в Калмыкии. Элиста, 1996. 70 с.

23. Шивлянова В. К. Калмыцкий обряд «Мацг Одр» (День поста) и проблемы структурно-стилистического единства молитвенных напевов // Мongolica V. СПб., 2001. С. 113–118.


Review

For citations:


Bakaeva E. About the Traditions of the Transfer of Knowledge among the Buddhists of Kalmykia in 1950–1980s. Oriental Studies. 2012;5(3):83-89. (In Russ.)

Views: 352


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)