Preview

Oriental Studies

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОПЫТА САМОПОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования у студентов педагогического вуза опыта самопознания как основы профессиональной подготовки. Автор выявляет специфику его формирования в условиях педагогической практики будущих учителей.

Об авторе

В. И. Бадмаева
Калмыцкий государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бадмаева В. И., Дженгурова Б. Н., Краснокутская О. А. Комплексная программа педагогических практик для студентов 2–5 курсов специальности «Педагогика и методика начального образования». Элиста: Калм ГУ, 2007. 40 с.

2. Белова С. В. Педагогика диалога: теория и практика построения гуманитарного образования. М.: АПКиПРО, 2006. 360 с.

3. Биктагирова Г. Ф. Дидактические условия развития педагогических рефлексий в процессе повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2004. 170 с.

4. Боброва Е. М. Психологические особенности профессионального самопознания студентов педагогического вуза: автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1989. 23 с.

5. Васьковская С. В. Психологические условия формирования профессионального самопознания учителя: автореф. дис.. канд. психол. наук. Киев, 1987. 26 с.

6. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. 144 с.

7. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1980. 23 с.

8. Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 335 с.

9. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пос. для студ. сред. пед. учеб, заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 256 с.

10. Маркова А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. № 6. С. 56–62.

11. Метельский Г. И. Психологические особенности гностической деятельности учителя. Л.: ЛГУ, 1979. 136 с.

12. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пос. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 320 с.

13. Москаленко О. В. Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений: дис.. д-ра психол. наук. М., 2000. 506 c.

14. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками. М.: Просвещение, 1987. 224 с.

15. Подосинников С. А. Психологические факторы становления профессионального самосознания у студентов: дис.. канд. психол. наук. Астрахань, 2003. 144 с.

16. Погребная О. С. Рефлексия как условие формирования адекватной «Я-концепции» педагога: автореф. дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2007. 25 с.

17. Сериков В. В. Развитие личности в образовательном процессе. М.: Логос, 2012. 448 с.

18. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. 270 с.

19. Столин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: автореф. дис.. д-рапсихол. наук. М., 1985. 37 с.

20. Рукавишникова Н. Г. Профессиональное самопознание студентов педагогического вуза: дис.. канд. психол. наук: М., 1999. 268 с.

21. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: учеб. пос. М.: Логос, 1996. 318 с.


Для цитирования:


Бадмаева В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОПЫТА САМОПОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. Oriental Studies. 2012;(3):186-190.

For citation:


Badmaeva V. Peculiarities of the Formation of experience of self-knowledge among future teachers in the process of student teaching. Oriental Studies. 2012;(3):186-190. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)