Preview

Oriental Studies

Расширенный поиск

Становление компетентностной парадигмы в обучении физике в школьном образовании Украины: опыт теории и практики

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы теоретического обоснования компетентностного подхода и его внедрения в практику обучения физике в общеобразовательной школе Украины. На основании сравнительного анализа особенностей становления компетентностной парадигмы в системе школьного образования России и Украины в статье показана общность методологических предпосылок трансформации содержания и методов обучения физике в средней школе. Автором выделены основные направления и дидактические условия целенаправленного формирования предметной компетентности по физике как составляющей естественнонаучной компетентности выпускника.

Об авторе

Н. В. Головко
Институт педагогики Национальной академии педагогических наук Украины
Россия


Список литературы

1. Благодаренко Л. Ю. Теоретико-методичні засади навчання фізики в основній школі. Киев: НПУ імені М. П. Драгоманова, 2011. 427 с.

2. Головко М. В. Дидактические основы построения государственного стандарта общего среднего образования // Особистість в єдиному освітньому просторі. Збірник науковихтез. Т. 1 / наук. редакториВ. В. Пашков, В. В. Савін, А. І. Павленко. Зпоріжжя: ТОВ «Фінвей», 2012. С. 123–128.

3. Денищева Л. О., Глазков Ю. А., Краснянская К. А. Проверка компетентности выпускников средней школы при оценке образовательных достижений по математике // Математика в школе. 2008. № 6. С. 19–30.

4. Державний стандарт базової і повної загальної середньої освіти. Киев, 2011. [Электронный ресурс] // URL: http://www.guonkh.gov.ua/ content/documents/22/2144/Attaches/Derzh. standart.doc.

5. Образовательный стандарт основного общего образования по физике. М., 2004. [Электронныйресурс] // URL: http://www.school. edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14392.

6. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по естествознанию М., 2004а. [Электронный ресурс] // URL: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_ no=14427.

7. Общая методология, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов второго поколения : Сб. научных трудов / Л. Н. Боголюбов, А. А. Журин, Т. В. Иванова, М. В. Рыжаков, И. А. Сасова; Под ред. М. В. Рыжакова. М.: ГНУ ИСМОРАО, 2005. 128 с.

8. О конкурсе на создание школьных учебников // Учительская газета. 1986. № 14. С. 4.

9. Физика. Астрономия. Методический гид лицеев с русским языком обучения / И. Ботгрос, В. Боканча, В. Чувага [и др.]; tred.: Е. Боканчя. Киев: Cartier, 2010 (F.E.-P. «Tipogr. Centr.»). 112 p.

10. Эрдниев П. М. Обучение математике в школе: укрупнение дидактических единиц: Книга для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П.Эрдниев. М.: «Столетие», 1996. 320 с.


Рецензия

Для цитирования:


Головко Н. Становление компетентностной парадигмы в обучении физике в школьном образовании Украины: опыт теории и практики. Oriental Studies. 2013;6(2):74-80.

For citation:


Golovko N. Formation of Competence Paradigm in Teaching of Physics in the School Education of Ukraine: Experience of Theory and Practice. Oriental Studies. 2013;6(2):74-80. (In Russ.)

Просмотров: 237


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)