СКУЛЬПТУРНЫЙ ОБРАЗ В БУДДИЙСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ КАЛМЫЦКОГО ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК: К ВОПРОСУ ЭТНИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКИ
https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-24-2-81-88
Аннотация
Об авторе
С. Г. БатыреваРоссия
Список литературы
1. Бакаева Э. П. Добуддийские верования калмыков // История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: в 3 т. Элиста: Герел, 2009. С. 176-218.
2. Бакаева Э. П. Калмыцкое духовенство в начале XX в.: традиции и новые тенденции // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа: мат-лы Междунар. науч. конф., посвящ. 405-летию со дня рождения выдающегося просветителя Зая-Пандиты Намкай Джамцо (Элиста, 20-21 октября 2004 г.). Элиста: АПП «Джангар», 2004. С. 40-48.
3. Батырева К. П., Батырева С. Г. Этническая картина мира как культурное наследие калмыков // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия сб. науч. ст.; отв.ред. И. И. Горлова. М.; Краснодар: Принт сервис групп, 2015. С. 345-356.
4. Батырева С. Г. Буддийская коллекция КИГИ РАН: из истории комплектования музея // Тибет глазами российских путешественников: мат-лы Междунар. науч. конф., посвящ. 170-летию со дня рождения Дамбо Ульянова (1844-1913). Элиста: КИГИ РАН, 2014. С. 77-86.
5. Батырева С. Г. Традиционное изобразительное искусство Калмыкии XIX - нач. XX в. Опыт историко-культурной реконструкции. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 428 c.
6. Батырева 2015а - Батырева С. Г. Экспозиционные основы музейной деятельности: от мемориального кабинета к концепции Музея традиционной культуры КИГИ РАН // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2015. № 1. С. 54-59.
7. Батырева 2015б - Батырева С. Г. Буддийская коллекция музея КИГИ РАН: концепт традиции в междисциплинарном аспекте изучения // Ежегодные научные чтения Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. Элиста: КИГИ РАН, 2015. С. 54-56.
8. Герасимова К. М. Памятники эстетической мысли Востока. Тибетский канон пропорций. Трактаты по иконометрии и композиции Амдо, XVIII в. Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1971. 303 с.
9. Лыткин Г. С. Калмыцкие записки. История калмыцкого народа // АВ. Ф. 44. Оп. 1. Ед. хр. 215. Автогр. 1859. Ч. II. 173 лл. (347 c.).
10. Митиров А. Г. Из истории калмыцких хурулов // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа: мат-лы Междунар. науч. конф., посвящ. 405-летию со дня рождения выдающегося просветителя Зая-Пандиты Намкай Джамцо (Элиста, 20-21 октября 2004 г.). Элиста: АПП «Джангар», 2004. С. 34-39.
11. Муриан И. Ф. Цикличность как одна из форм осознания реальных процессов в истории и искусстве // Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве / отв. ред. Н. А. Хренов. М.: Наука, 2004. С. 216-228.
12. Позднеев А. М. Докладная записка министру А. А. Столыпину с отчетом о командировке А. М. Позднеева в калмыцкие улусы Астраханской и Ставропольской губерний и Войска Донскаго Астр. губ.: машинопись, 1910, 141 лл. (279 с.). РОГПБ. Ф. 590, ед. хр. 146.
13. Сабрукова С. С. Памятник буддийской архитектуры - Эркетеневский хурул (по материалам АВ ИВР РАН) // Письменные памятники Востока. 2014. № 1 (20). С. 201-206.
14. Batyreva S. An ecological aspects of Buddhist iconography // Traditional Knowledge and Modern Technology for the Sustainable Management of Dryland Ecosistems. Proceedings of the International Workshop (Elista, 23-27 June 2004). Paris, UNESCO Division of Ecological and Earth Sciences, 2005. P. 111-112.
Рецензия
Для цитирования:
Батырева С.Г. СКУЛЬПТУРНЫЙ ОБРАЗ В БУДДИЙСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ КАЛМЫЦКОГО ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК: К ВОПРОСУ ЭТНИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКИ. Oriental Studies. 2016;9(2):81-88. https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-24-2-81-88
For citation:
Batyreva S.G. Sculptural Images of the Buddhist Collection at the Kalmyk Institute for Humanities: to the issue of ethnic specificity. Oriental Studies. 2016;9(2):81-88. (In Russ.) https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-24-2-81-88

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.