СРАВНЕНИЕ МОНГОЛЬСКОЙ ГРАФИКИ И «ЯСНОГО ПИСЬМА» ЗАЯ-ПАНДИТЫ В СВЕТЕ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПИСЬМА И ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТЕЙ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ XVII в.
https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-26-4-137-145
Аннотация
Список литературы
1. Бадмаев А. В. Зая-Пандита (Списки калмыцкой рукописи «Биография Зая-Пандиты»). Элиста: Калм. кн. изд-во, 1968. 75 с.
2. Бадмаев А. В. Практический самоучитель старокалмыцкой письменности. Элиста: КНИИЯЛИ, 1971. 108 c.
3. Болдырев Б. В. Маньчжурское письмо // Историческая энциклопедия Сибири. Т. 2. Новосибирск: Издат. дом «Историческое наследие Сибири», 2009. С. 321.
4. Гребенщиков А. В. Маньчжуры, их язык и письменность. Владивосток: Изд. и печать Восточного института, 1912. 63 c.
5. Дирингер Д. Алфавит. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963. 654 c.
6. Иванов Вяч. Вс. Тибетская грамматическая традиция в соотношении с санскритской (опыт комментария) // История лингвистических учений. Средневековый Восток. Л. : Наука, 1981. С. 177-201.
7. Кормушин И. В. Маньчжурское письмо // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990 [электронный ресурс] // URL: http://tapemark.narod.ru/les/284c.html (дата обращения: 25.08.2016).
8. Лыткин Г. Исторический очерк письменности монголов и ойратов // Астраханские губернские ведомости. 1859. 14 авг. (№ 33).
9. Намжавин С. «Ясное письмо» ойратов Синьцзяна КНР.: автореф дис. … канд филол. наук. Элиста, 2004. 18 c.
10. Номинханов Ц.-Д. Очерк истории калмыцкой письменности. М.: Наука, 1976. 140 c.
11. Норбо Ш. Зая-Пандита / пер. Д. Н. Музраевой, К. В. Орловой, В. П. Санчирова. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1999. 335 c.
12. Позднеев А. Разыскания в области вопроса о происхождении и развитии маньчжурского алфавита. Владивосток, 1901. 21 с. (Оттиск: Известия Восточного института, 1901. Т. 2. В. 2. С. 118-139).
13. Поппе Н. Н. Грамматика письменного монгольского языка. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1937. 198 c.
14. Санжеев Г. Д. Лингвистическое введение в изучение письменности монгольских народов. Улан-Удэ: БИОН, 1977. 160 c.
15. лет старокалмыцкой письменности. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1970. 236 c.
16. Фридрих Й. История письма. М.: Наука, 1978. 463 c.
17. Цендина А. Д. Монгольские традиционные азбуки (конец XVI - начало XX вв.) // Проблемы современного образования [Интернет-журнал]. 2014, № 6. С. 106-118.
18. Чулуунбаатар Л. Письменность монгольских народов и ее культурно-историческое значение.: автореф дис. … канд ист. наук. Улан-Удэ, 2000. 28 c.
19. Шагдарсурэн Ц. Монголчуудын бичиг үсэг // Монгол судлалын эрдэм шинжилгээний бичиг. Боть XVII (169). Улаанбаатар, 2001. X. 28-75.
20. Шагдарсурэн Ц. К вопросу о происхождении монгольского письма // Олон улсын монголч эрдэмтний III их хурал. III боть. Улаанбаатар, 1978. Х. 286-290.
21. Шницер Я. Б. Иллюстрированная всеобщая история письмен. СПб.: Изд-во А. Ф. Маркса, 1903. 264 c.
22. Юшманов Н. В. Грамматика литературного арабского языка. 2-е изд., М.: Юридический центр Пресс, 1999. 159 c.
23. Яхонтова Н. С. Ойратский литературный язык XVII века. М.: Восточная литература, 1996. 152 c.
24. Gorelova L. M. Manchu Grammar. Brill, Leiden-Boston-Köln, 2002. 200 p.
Рецензия
Для цитирования:
Бурыкин А.А. СРАВНЕНИЕ МОНГОЛЬСКОЙ ГРАФИКИ И «ЯСНОГО ПИСЬМА» ЗАЯ-ПАНДИТЫ В СВЕТЕ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПИСЬМА И ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТЕЙ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ XVII в. Oriental Studies. 2016;9(4):137-145. https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-26-4-137-145
For citation:
Burykin A.A. Comparing the Mongolian Scriptural Graphics and that of Zaya Pandita’s Clear Script in the Light of the General Theory of Writing and History of Writing Systems of Central Asian Peoples in the 17th Century. Oriental Studies. 2016;9(4):137-145. (In Russ.) https://doi.org/10.22162/2075-7794-2016-26-4-137-145

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.