Preview

Oriental Studies

Расширенный поиск

СИМВОЛИКА ЦЕНТРА В ОПИСАНИИ ЭПИЧЕСКОЙ ДЕРЖАВЫ (ДВОРЕЦ ВЛАСТИТЕЛЯ, МИРОВАЯ ГОРА)

Аннотация

Cтатья посвящена вопросы, связанные с картиной мира в калмыцком героическом эпосе «Джангар». Автор приходит к выводу, что символика горы и дворца в «Джангаре» связана с понятием центра, который в социальной иерархии сопоставим с образом властителя ханства.

Об авторе

Байрта Барбаевна Манджиева
Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН
Россия
к. ф. н., заведующий отделом литературы, фольклора и джангароведения Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН


Список литературы

1. Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. М.: Изд-во вост. лит., 1963. 461 с.

2. Путилов Б. Н. Эпический мир и эпический язык // История, культура, этнография и фольклор славянских народов. М.: Наука, 1983. С. 170-183.

3. Неклюдов С. Ю. Героический эпос монгольских народов: Устные и литературные традиции. М.: Наука, 1984. 309 с.

4. Кичиков А. Ш. Героический эпос «Джангар»: сравнительно-типологическое исследование памятника. М: Наука, 1992. 320 с.

5. Михайлов Г. И. Проблемы фольклора монгольских народов. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1971. 235 с.

6. Бурыкин А. А. Страна Бумба в калмыцком эпосе «Джангар»: художественное пространство героического эпоса, идеальное государство и концепт культуры // Образ рая: от мифа к утопии. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 198-204.

7. Неклюдов С. Ю. Дворец хана Джангара: к типологии одного мотива // Исследователь монгольских языков: к юбилею Б.Х. Тодаевой. Элиста: АПП «Джангар», 2005. С. 124-133.

8. Омакаева Э. У. Текст как отражение картины мира: лингвокультурологические аспекты описания эпоса «Джангар» // Проблемы современного джангароведения. Элиста: Калм. ГУ, 1997. Кн. 2. С. 26-31.

9. Бакаева Э. П. Эпический дворец: облик и символика // «Джангар» в евразийском пространстве. Материалы междунар. науч. конф. Элиста: КалмГУ, 2004. С. 13-16.

10. Бакаева Э. П. «Ар Бумб» - страна Бумба, расположенная в стороне восхода солнца (к проблеме сакральных кодов калмыцкой культуры) // Ойраты и калмыки в истории России, Монголии, Китая. Материалы междунар. науч. конф. Элиста: КИГИ РАН, 2008. Ч. III. С. 15-25.

11. Джангар. Малодербетская версия / Сводн. текст, пер., вступит. ст., коммент., словарь А. Ш. Кичикова. Элиста: КалмГУ, 1999. 272 с.

12. Рашид-ад-дин. Сборник летописей. М.-Л.: Изд. АН СССР. Т. 1. Кн. 1. 1952. 219 с.

13. Кичиков А. Ш. Исследование героического эпоса «Джангар» (Вопросы исторической поэтики). Элиста: Калм. кн. изд-во, 1976. 156 с.

14. Пюрбеев Г. Ц. Эпос «Джангар»: культура и язык. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1993. 128 с.

15. Kalmückische Sprachproben gesammelt und herausgegeben von G. J. Ramstedt. Erster teil. Kalmückische märchen I. Helsingfors: Societe Finno-Ougrienne, 1909. S. 36.

16. Владимирцов Б. Я. Монголо-ойратский героический эпос. СПб., М.: Типография «Светоч», 1923. 253 с.

17. Рашид-ад-дин. Сборник летописей. М.-Л.: Изд-во АН СССР. Т. 3. 1946. 340 с.

18. Лорд А. Сказитель. М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 1994. 369 с.


Рецензия

Для цитирования:


Манджиева Б.Б. СИМВОЛИКА ЦЕНТРА В ОПИСАНИИ ЭПИЧЕСКОЙ ДЕРЖАВЫ (ДВОРЕЦ ВЛАСТИТЕЛЯ, МИРОВАЯ ГОРА). Oriental Studies. 2010;3(2):60-63.

Просмотров: 341


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)