татические свойства пространства и времени в калмыцком героическом эпосе «Джангар»
Аннотация
Об авторе
Цаган Бадмаевна СелееваРоссия
научный сотрудник отдела литературы, фольклора и джангароведения Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН
Список литературы
1. Аверинцев С. С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры // Поэтика ранневизантийской литературы. СПб.: Азбука-классика, 2004. С. 404-425.
2. Бакаева Э. П. Добуддийские верования калмыков // История Калмыкии с древнейших времен до наших дней: в 3 тт. Элиста: ГУ «Издательский дом «Герел», 2009. Т. 3. 752 с. С. 176−218.
3. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М.: Наука, 1972. 167 с.
4. Джангар. Калмыцкий героический эпос (тексты 25 песен): в 2-х тт. / сост. А. Ш. Кичиков; КНИИЯЛИ. М.: Наука, Гл. ред. вост. лит., 1978. Т. 1. 442 с. Т. 2. 417 с.
5. Жуковская Н. Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М.: Наука, 1988. 156 с.
6. Жуковская Н. Л. Общемонгольские культурные традиции в эпосе «Джангар» // «Джангар» и проблемы эпического творчества: мат-лы Межд. науч. конф. (22-24 августа 1990 г.). Элиста, АПП «Джангар», 2004. С. 344−353.
7. Иванов В. В. Тайны забытых предков: страницы истории // Дальний Восток. 2002. № 9-10. С. 9−10.
8. Кичиков А. Ш. Героический эпос «Джангар». Сравнительно-типологическое исследование памятника. Изд. 3-е, репринтное. М.: Издательск. фирма «Восточная литература» РАН, 1997. 319 с.
9. Лотман Ю. М. Проблема художественного пространства в прозе Гоголя // Труды по русской и славянской филологии. Тарту, 1968. 173 с.
10. Мелетинский Е. М. От мифа к литературе. Курс лекций «Теория мифа и историческая поэтика». М.: РГГУ, 2000. 170 с.
11. Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники. 2-е изд. испр. М.: Вост. лит., 2004. 462 с.
12. Мельникова Е. А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М.: Мысль, 1987. 203 с.
13. Неклюдов С. Ю. Время и пространство в былине // Славянский фольклор. М.: Наука, 1972. 216 с.
14. Неклюдов С. Ю. Заметки об эпической временной системе // Труды по знаковым системам. VI, Тарту, 1973. С. 151−165.
15. Неклюдов С. Ю. Статические и динамические нача- ла в пространственно-временной организации повествовательного фольклора // Типологические исследования по фольклору: Сб. ст. памяти В. Я. Проппа (1895-1970). М.: Наука, 1975. С. 182-191.
16. Овалов Э. Б. Сюжетно-стилевые традиции в эпосе «Джангар» и его версиях. Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2008. 304 с.
17. Омакаева Э. У. Время и календарь в традиционной культуре калмыков // Время и календарь в тради- ционной культуре: тез. докл. Всерос. науч. конф. СПб., 1999. С. 76-78.
18. Омакаева Э. У. Народные знания // Калмыки / отв. ред. Э. П. Бакаева, Н.Л. Жуковская; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН; Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН. М.: Наука, 2010. С. 301−304.
19. Пространство в традиционной культуре монгольских народов / Нанзатов Б. З., Николаева Д. А., Содномпилова М. М., Шагланова О. А; Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. М.: Вост. лит., 2008. 341 с.
20. Топоров В. Н. Пространство // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х тт. / гл. ред. С. А. Токарев. М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2000. Т. 2. С. 340−342.
21. Элиаде М. Миф о вечном возвращении / ред. В. П. Калыгин, И. И. Шептунова. М.: Ладомир, 2000. 415 с.
Рецензия
Для цитирования:
Селеева Ц.Б. татические свойства пространства и времени в калмыцком героическом эпосе «Джангар». Oriental Studies. 2011;4(1):173-177.
For citation:
Seleeeva Ts. Dynamic and Static Attributes of Spae and Time in Kalmyk Heroic Epos «Dzhangar». Oriental Studies. 2011;4(1):173-177. (In Russ.)

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 License.