Preview

Oriental Studies

Расширенный поиск

Уговоры как элемент системы побуждения в русской разговорной речи

Полный текст:

Аннотация

В статье на материале русской разговорной речи рассматривается жанр уговоров как элемент системы русскоязычного побуждения, тесно связанный с ситуациями просьбы и предложения. Анализируются ситуации использования уговоров в обыденном общении, выявляются типичные тактики дополнительного речевого воздействия на адресата.

Об авторе

Галина Михайловна Ярмаркина
Калмыцкий государственный университет
Россия
кандидат филологических наук, доцент, и. о. зав. кафедрой русского языка как иностранного и общегуманитарных дисциплин Калмыцкого государственного университета


Список литературы

1. Вендлер З. Иллокутивное самоубийство // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. Лингвистическая прагматика. М.: Прогресс, 1985. С. 238-250.

2. Гловинская М. Я. Семантика глаголов речи с точки зрения теории речевых актов // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 1993. С. 158-218.

3. Кочкарова З. К. Акциональная структура диалогов с речевыми актами просьбы/уговаривания // Речевые акты в лингвистике и методике. Пятигорск, 1986. С. 108-119.

4. Падучева Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью (референциальные аспекты семантики местоимений). М.: Наука, 1985. 272 с.

5. Федосюк М. Ю. Комплексные жанры разговорной речи: «утешение», «убеждение» и «уговоры» // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: Арго, 1996. С. 73-94.

6. Формановская Н. И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. М., 1998. 292 с.


Для цитирования:


Ярмаркина Г.М. Уговоры как элемент системы побуждения в русской разговорной речи. Oriental Studies. 2012;(1):32-35.

For citation:


Yarmarkina G. Persuasions as a Element of System of Impetus in the Russian Informal Conversation. Oriental Studies. 2012;(1):32-35. (In Russ.)

Просмотров: 28


Creative Commons License Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)