Preview

Oriental Studies

Advanced search

Б. Р. Зориктуев. Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят. М.: Вост. лит., 2011. 278 с.

Abstract

Б. Р. Зориктуев. Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят. М.: Вост. лит., 2011. 278 с.

About the Author

Elza Bakaeva
Kalmyk Institute for Humanities Studies of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation
Ph. D. of History, Deputy Director of the Kalmyk Institute for Humanities Studies of the Russian Academy of Sciences


References

1. Авляев Г. О. Происхождение калмыцкого народа. Элиста: Калм. кн. изд-во, 2002. 325 с.

2. Бакаева Э. П. Добуддийские верования калмыков. Элиста: АПП «Джангар», 2003. 358 с.

3. Бакаева Э. П. К проблеме типологии культур народов севера Евразии (на примере календарной традиции калмыков) // Историко- культурное и межэтническое единство Юга России. Мат-лы науч.-практ. конфер. Астра- хань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2011. С. 6-13.

4. Бакаева Э. П. Проблема прародины этнических предков калмыков (по материалам добуддийских верований) // Вестник Прикаспия: археология, история, этнология. 2008. №1. С. 204-211.

5. Бертагаев Т. А. Об этимологии слов баргуджин, баргут и тукум // Филология и история монгольских народов. М.: Изд-во вост. лит., 1958. С. 173−174.

6. Билэгт Л. Гипотеза о времени ухода монголов в Эргунэ-кун // Этническая история народов Южной Сибири и Центральной Азии. Новосибирск: Наука, 1993. С. 106-112.

7. Булатов А. О. Формы шаманско-магической практики у народов Дагестана в конце XIX- XX вв. Пущино: ОНТИ ПНЦ РАН, 2004. 144 с.

8. Бурыкин А. А. Шаманы. Те, кому служат духи. СПб.: Азбука-классика, Петербург. Востоковед., 2007. 288 с.

9. Буряты. Серия «Народы и культуры» М.: Наука, 2004.

10. Викторова Л. Л. Монголы. Происхождение народа и истоки культуры. М.: Наука, 1980. 224 с.

11. Дашибалов Б. Б. На монголо-тюркском пограничье (этнокультурные процессы в Юго-Восточной Сибири в средние века). Улан-Удэ: БНЦ СО РАН 2005. 202 с.

12. Дашиева Н. Б. Календарь в традиционной культуре бурят (опыт историко-этнографического и культурно-генетического исследования). М.; Улан-Удэ: Изд.-полиграф. комплекс ВСГАКИ, 2001. 299 с.

13. Дугаров Д. С. Исторические корни белого шаманства. М.: Наука, 1991. 297 с.

14. Дугаров Д. С. О происхождении окинских бурят // Этнические и историко-культурные связи монгольских народов. Улан-Удэ: БФ СО АН СССР, 1983. С. 90−101.

15. Зориктуев Б. Р. Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят. М.: Вост. лит., 2011. 278 с.

16. Зориктуев Б. Р. О происхождении и семантике этнонима бурят // Монголо-бурятские этнонимы. Улан-Удэ, 1996. С. 8−31.

17. Зориктуев Б. Р. Об эргунэ-кунском периоде монгольской истории // Монголоведение. № 3. Элиста: АПП «Джангар», 2004. С. 155- 168.

18. Зориктуев Б. Р. Прибайкалье в середине VI − начале XVII вв. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1997. 103 с.

19. Зориктуев Б. Р. Реконструкция начального этапа ранней истории монголов // Вопросы истории. 2003. № 3. С. 41-57.

20. Зориктуев Б. Р. Эволюция этнонима бурят в контексте процесса образования бурятской народности // Гуманитарная наука Юга России: международное и региональное взаимодействие. Мат-лы Междунар. науч. конф. Ч. 1. Элиста: КИГИ РАН, 2011а. С. 221-224.

21. Калмыки. М.: Наука, 2010. 568 с.

22. Крадин Н. Н., Скрынникова Т. Д. Империя Чингис-хана. М.: Вост. лит., 2006. 557 с.

23. Коновалов П. Б. К истокам этнической истории тюрков и монголов // Этническая история народов Южной Сибири и Центральной Азии. Новосибирск: Наука,1993. С. 5-29.

24. Коновалов П. Б. Этнические аспекты истории Центральной Азии (древность и средневековье). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1999. 214 с.

25. Нанзатов Б. З. Этногенез западных бурят (VI− XIX вв.) Иркутск: Изд-во Иркутск. межрегион. ин-та обществ. наук, 2005. 159 с.

26. Нимаев Д. Д. Проблемы этногенеза бурят. Новосибирск: Наука, 1988. 169 с.

27. Нимаев Д. Д. Буряты: этногенез и этническая история. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2000. 190 с.

28. Павлинская Л. Р. Буряты. Очерки этнической истории (XVII − XIX вв.) СПб.: Европейский дом, 2008. 256 с.

29. Рассадин В. И. Очерки по истории сложения тюрко-монгольской языковой общности. Ч. I. Тюркское влияние на лексику монгольских языков. Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2007. 165 с.

30. Рассадин В. И. Очерки по истории сложения тюрко-монгольской языковой общности. Ч. II. Монгольское влияние на лексику тюркских языков. Элиста: Изд-во Калм. ун- та, 2008. 243 с.

31. Санчиров В. П. «Илэтхэл-шастир» как источник по истории ойратов. М.: Наука, 1990. 136 с.

32. Санчиров В. П. Формирование этнической общности ойратов - предков калмыков // Калмыки. М.: Наука, 2010. С. 12-35.

33. Скрынникова Т. Д. Белый шаман в центрально- азиатской традиции // Этническая культура: история и современность. Серия «Сибирь: этносы и культуры». Вып. 7. М.; Улан-Удэ: Изд.-полиграф. комплекс ВСГАКИ, 2002. С. 92-106.

34. Очиров У. Б. Формирование калмыцкого этноса // Калмыки. М.: Наука, 2010. С. 35-47.

35. Очир А. Монголын ойрадуудын түүхин товч. Улаанбаатар: [б.и.], 1993. 94 х.

36. Сүхбаатар Г. Сяньби.Улаанбаатар: [б.и.], 1971. 217 х.

37. Очиров У. Б. Расселение и этнический состав в XVII-XX веках // Калмыки. М.: Наука, 2010. С. 47-61.

38. Функ Д. А. Миры шаманов и сказителей: комплексное исследование телеутских и шорских материалов. М.: Наука, 2005. 398 с.

39. Харитонова В. И. Феникс из пепла? Сибирский шаманизм на рубеже тысячелетий. М.: Наука, 2006. 372 с.

40. Харитонова В. И. Шаманы и шаманисты: некоторые теоретические аспекты изучения шаманизма и иных традиционных верований и практик // Этнографическое обозрение. 2004. № 2. С. 99-118.

41. Эрдниев У. Э. Калмыки. Историко-этнографические очерки. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1970. 312 с.


Review

For citations:


Bakaeva E. . Oriental Studies. 2012;5(1):137-142. (In Russ.)

Views: 424


ISSN 2619-0990 (Print)
ISSN 2619-1008 (Online)